Все о творчестве и бизнесе гримеров!

Rambler's Top100
  • Партнеры:

Как будет играть актер – зависит от гримера

Как будет играть актер – зависит от гримера Светлана Мельникова создает актерские образы в фильме башкирского режиссера Айсыуака Юмагулова «Ловец ветра». Картина выйдет на широкий экран и станет первым национальным фильмом на русском и башкирском языках. Мельникова, прежде чем стать художником-гримером, закончила театрально-художественный колледж в Москве. Работает в кино уже четыре года. - Хорошие руки тут же разбирают, - делится Светлана секретами мастерства. – Профессионалы давно научились творить чудеса с лицами актеров. Однако Мельникова утверждает, что узнать человека можно только после общения, внешность ничего не значит.

- Есть целая наука определения внутреннего мира человека по лицу, - говорит гример.

Как рассказывает Света, художник-гример должен уметь правильно понимать режиссера, создавать интересные образы, подавать интересные идеи, шить парики и усы и быть готовым к любой неожиданности на съемочной площадке.

- Съемки проходили в Зианчуринском районе в далекой деревне. Пока я на улице гримировала актера, гуси подхватили из моего саквояжа бороду, положенную артисту по роли, - смеется Мельникова. - Птицы потащили бороду, как червяка по пыли за собой. Хорошо, художник погнался за ними и спас реквизит. Для съемок понадобился тракторист, который по сценарию обнажен по пояс. Понятно, что человек, работающий в поле, не может быть не загорелым, а актер, как назло, белый как молоко. И у меня, на беду, кончился грим для тела. Пришлось раскрашивать человека кофе – получилось потрясающе. В Юлдаше приходилось стричь и красить актеров на ветру, в поле, нас подстерегали ураганы и вездесущая пыль. Теперь я подготовлена к любым неожиданностям.

Кроме эксцессов, были на съемках и приятные моменты. Мельникова утверждает, что ей пришлась по душе башкирская природа – съемочная группа выезжала на натуру в Зианчуринский район.

- Юлдаш особенное место: горные реки, люди добрые, - перечисляет гример поразившие ее моменты. - Еда специфическая, очень «корот» понравился.

По словам Светы, с режиссером Айсыуаком Юмагуловым она работала «на одной волне», понимая художника с полуслова.

- С ним и легко работать, и просто, - говорит Мельникова. – А я пытаюсь создать в гримерке уютную, радостную и приятную атмосферу. Грим - это творчество, искусство, без творческого подхода никак.

- Как рождается образ героя?

- Приходится читать сценарий, - разводит руками Светлана. – Нужно понять героя и определить для себя его характер. Я стараюсь разговаривать с актерами на разные темы, чтобы определить для себя как они двигаются и в каком образе им будет проще.

Ушки, парики, аксессуары… все это мы совместно делаем с режиссером. Главное в течение всего съемочного дня следить за гримом, подчеркивать его и сохранять.

- Существуют ли какие-нибудь «секреты общения» с актерами?

- Нам учительница говорила, что художник- гример психологически настраивает актера на роль. У гримера не должно быть отрицательных эмоций, иначе он может «заразить» плохим настроением артиста. Как будет играть актер, как это не неправдоподобно, зависит от гримера, все-таки художник по гриму последний человек с которым видится исполнитель до выхода на сцену.

- Приходилось гримировать знаменитостей?

- Многих звезд эстрады – Киркоров, Фриске, «Уматурман», всех «фабрикантов», «Иванушек», Диму Билана и даже народных артистов – Абдулова, Волкова, Петренко, Мягкова. Обычные люди, такие, как все мы. Особого пафоса ни в ком из них не заметила. Для меня самым крупным проектом были съемки в «Полонезе Кречинского» по Сухову-Кобылину. Это оказалась серьезная работа, требующая огромных творческих затрат.

- Как вам башкирские актеры?

- Мы - одна сплоченная команда. Одна семья.

Райля ГАЛЕЕВА